Правда ли, что все пираты одноглазые?

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Правда ли, что все пираты одноглазые?

Закройте глаза и представьте себе пирата. Наверняка у него повязка на глазу, он ходит по морю под флагом с черепом и скрещенными костями, и при всяком удобном случае закапывает награбленное золото на необитаемых островах, составляя заковыристые карты. Этот образ возник благодаря кинематографу, который именно так и изображает настоящего, прожженного флибустьера.

На самом деле это не совсем так. Точнее — совсем не так. В большинстве случаев реальные пираты были, пожалуй, покруче своих киношных образов, но выглядели, скорее всего, совершенно иначе. Вот несколько мифов о пиратах, которых мы видели в кино. Как это было на самом деле?

Пираты в кино: Правда и вымысел:

Выдумка! Не делали они этого

Кажется, в каждом фильме про морских пиратов можно увидеть сцену, в которой человека заставляют идти по доске, торчащей над открытым морем из борта корабля. Делали так настоящие пираты, или нет?

Это миф. В реальности пираты никогда не заставляли своих пленников ходить по доске и прыгать в море — с теми, кого они обрекли на смерть, флибустьеры расправлялись зачастую куда более жестоким образом — например, медленно закалывали ножами. Но откуда тогда взялся миф о доске?

Знаменитый писатель Роберт Льюис Стивенсон включил сцену с доской в свою популярную книгу «Остров сокровищ». С тех пор и пошло — режиссеры не преминули вставить в свои фильмы драматический момент. Между тем историки довольно уверенно утверждают, что писатель это просто выдумал — ни одного реального свидетельства не существует, хотя вообще сведений о пиратах осталось немало.

Непременный атрибут пирата в кино (разумеется, помимо деревянной ноги и железного крюка вместо руки) — это повязка на глаз. Подразумевается, что этой повязкой пират прикрывал глаз, выбитый во время абордажа.

Историки раскопали интересный факт: пираты действительно надевали эти повязки, хотя. вовсе не были одноглазыми!

Да, именно так. Пиратам, если честно, было глубоко плевать на эстетику, так что если и был среди флибустьеров кто-нибудь с одним глазом, он, наверное, не заморачивался бы носить повязку «для красоты». О внешних атрибутах заботились разве что главари пиратов и их приближенные, а они в первых рядах на штурм не ходили. Так зачем же повязка? Очень просто — для того, чтоб скрытый под нею глаз привык к темноте!

Врываясь на палубу захваченного корабля, пираты бросались в корабельные помещения, и нередко бой продолжался уже там. Так вот: защитники корабля, сидя в укрытии, имели серьезное преимущество перед пиратом, который попадал в плохо освещенное помещение с залитой карибским солнцем палубы — первые мгновения в темной комнате человек практически слеп, и лишь спустя какое-то время начинает различать предметы в сумраке. За эти мгновения защитники корабля успевали нанести немало ударов разбойникам, и даже убить некоторых из них.

Повязка на одном глазу позволяла пирату, попавшему во внутренние помещения корабля, видеть этим глазом в полумраке и эффективно сражаться. В художественную литературу повязки на глазах пиратов попали благодаря свидетельствам очевидцев — пассажиров кораблей, на которые напали пираты. Эти люди были поражены тем, что многие нападающие. одноглазые!

Технология печати на ткани была удивительно продвинутой в 17 веке

В любом фильме про пиратов мы можем видеть наводящий ужас пиратский флаг под названием «Веселый Роджер» — на черном поле череп со скрещенными костями, зловеще ухмыляется обомлевшему от страха купцу, которого грабят флибустьеры. Неужели пираты на самом деле поднимали такой флаг перед атакой на обреченный корабль?

Добрый, беззубый Роджер

Пираты действительно поднимали устрашающие флаги перед абордажем — они делали это для того, чтобы сломить боевой дух противника. Но что до черепа с костями — во многом это миф. Во-первых, такой детализации рисунка триста лет назад быть не могло — сохранилось всего лишь ДВА настоящих пиратских флага с черепом и костями, и оба они выглядят совершенно не так, как в кино. Черепа на них — скорее овалы с пятнами на месте глаз, рта и носа. Но такие флаги — огромная редкость, можно сказать, что их практически не использовали.

Вместо «Веселого Роджера» перепуганные жертвы разбойников в девяти случаях из десяти видели на пиратской мачте просто черный или красный флаг без каких-либо рисунков. Чаще именно красный флаг — само название «Веселый Роджер» (Jolly Roger) происходит от французского словосочетания jolie rouge, что как раз и означает «ярко-красный».

. а еще это обложка альбома My Chemical Romance.

Те же эстеты, на флагах которых были какие-то символы, размещали на них чаще всего песочные часы, которые символизировали неотвратимость смерти. У знаменитого пирата Черной Бороды на флаге и вовсе был рогатый черт, который тыкал копьем в красное сердце. У других встречались изображения воинов, размахивающих мечом, а то и просто отдельно рука, сжимающая кортик. Кроме того, попадались даже флаги с изображением каких-нибудь животных, например, осла или овцы!

Но в историю вошел именно флаг с черепом — конечно же, благодаря писателям, романтизировавшим яркий образ. Конечно, как-то несуразно выглядел бы пиратский флаг с овцой.

В пираты шли одни разбойники

Мы все такие колоритные

Широко распространено клише, согласно которому пиратами становились отъявленные головорезы и прирожденные бандиты. Якобы вся жизнь пирата состояла всплошную из драк, грабежей, закапывания сокровищ и безудержного пьянства, и решение о том, чтобы стать пиратом, зависело от того, насколько человека привлекала вся эта соленая бандитская романтика.

Так было до того, как изобрели патриотизм

Реальность, как водится, была значительно прозаичнее и жестче. Дело в том, что в эпоху расцвета пиратства быть моряком означало — быть самым несчастным существом во Вселенной, чья жизнь состоит практически целиком из одних страданий. Собственно, моряки ничем не отличались от каторжников — разница состояла только в том, что они не совершили никакого преступления. Более того — в 17 веке матросов на корабли, скажем, военного флота Британии, нередко набирали путем. похищения людей! Специально нанятые головорезы просто отправлялись на берег, искали кого-нибудь помоложе и с полным набором конечностей, хватали его и тащили на корабль, где чиновник на службе Ее Величества объявлял свободному гражданину, что отныне он состоит на королевской службе, а если ему не нравится такое положение дел, то он окажется на дне бухты еще до заката. Грубые были времена.

Не от хорошей жизни осьминоги идут в пираты.

Стоит ли удивляться тому, что моряки сплошь и рядом становились пиратами? Изнурительный труд, подгнившая солонина вместо еды, ежедневные жестокие побои, штормы, которые приходилось переживать на чудовищно некомфортабельных посудинах, тропические болезни, от которых сплошь и рядом вымирало по пол-команды — это такой набор радостей жизни, от которого многие вполне добродушные и милые граждане с удовольствием подадутся не то что в пираты, а хоть чертями в преисподнюю. Три четверти «насильственно нанятых» умирало в течение первых двух лет такой, с позволения сказать, «службы». Собственно, «уйти на вольные хлеба» часто означало попросту «спасти свою жизнь». Так что дело тут вовсе не в романтике — девять из десяти морских пиратов были всего лишь людьми, доведенными до полнейшей и абсолютной ручки.

Пираты закапывали сокровища

Пожалуй, самый распространенный миф! Согласно ему, пираты регулярно складывали награбленное в массивные сундуки, закапывали их в экзотических уголках земного шара, рисовали заковыристую карту, которую нельзя было понять, не зная некий «ключ», а потом отправлялись на тот свет, так и не открыв никому своего секрета. Мир просто переполнен затерянными кладами! Немного настойчивости, чуточку удачи — и вы вполне можете выкопать где-нибудь на Карибах парочку пудов чистейшего золота в антикварном сундуке трехвековой давности.

Историки, как водится, норовят развенчать очередной миф. Оказывается, нет ни одного свидетельства о том, что пираты когда-либо рисовали карты с расположением клада! Изучение сохранившихся карт показало со всей очевидностью, что это подделки (сегодня их можно купить в интернете). Более того — известно, что пираты закапывали сокровища примерно раз пять за всю историю. И все. Карт они при этом никогда не рисовали просто потому, что в них не было нужды.

Знаменитый пират Фрэнсис Дрейк в 1573 году совершил роскошное ограбление испанского корабля с большим грузом мексиканского золота и серебра. Сокровище весило так много, что люди Дрейка не могли нести его дальше (они уходили от преследования вглубь континента), так что Дрейк приказал закопать часть в джунглях, и дальше идти налегке. Испанцы, следовавшие по пятам за пиратом, нашли и выкопали золото, вернув таким образом больше половины награбленного. Судя по всему, клад пролежал в земле не больше двух недель.

. и еще сто шагов к западу от лежащего скелета.

Второй клад — это сто тысяч песо, закопанных разбойником Роше Бразильяно около Кубы. Этот клад так и не нашли бы, если б Роше не попался в лапы инквизиторов, которые хладнокровно вывернули парня наизнанку, так что он в итоге подробно рассказал, где зарыл деньги (сразу после этого его быстренько повесили). И третий случай — клад капитана Вильяма Кидда, который был закопан в 1699 на Лонг-Айленде и. выкопан английскими властями в том же году! Потом эти драгоценности еще использовали как доказательство вины пирата, вздернутого за свои дела на виселице.

Именно в те времена и поползли слухи о том, что не все сокровища Кидда были выкопаны из земли, и конечно же, эти слухи немедленно начали обрастать фантастическими подробностями, переросли в легенды и стали вовсю подстегивать воображение писателей. Тем не менее, за три века с тех пор был официально зафиксирован ОДИН найденный клад пирата — сундук с золотом капитана Томаса Тью (сегодня он находится в Пиратском музее в Ки-Уэсте, Флорида). И это при том, что число искателей пиратского золота исчислялось тысячами. В свое время эти авантюристы перекопали весь Оук-Айленд у канадского побережья, не считая островов в Тихом Океане, и ровным счетом ничего не нашли.

Если не считать небольшого сундучка Тью, все известные клады были извлечены из земли спустя считанные дни после того, как их закопали. Если кто-то когда-то закапывал еще какое-нибудь золото, свидетельств тому не нашли, хотя искали очень усердно. Какие уж там старинные карты с хитроумными схемами! Но так хочется верить.

Пираты охотились за золотом.

Золотишко — это хорошо.

В каждом фильме фигурируют сокровища, за которыми охотились пираты: тут вам и золото с серебром, и драгоценные камни, и жемчуг. Да стоит ли вообще быть пиратом, если тебе не светят все эти замечательные вещи? Наверное, нет.

Наверное, да. Потому что далеко не каждому пирату вообще хоть раз в жизни попался корабль с золотом. Судя по фильмам на данную тематику, в семнадцатом веке по морям ходили корабли, нагруженные исключительно сундуками с золотыми монетами. Между тем такие корабли были колоссальной редкостью, зато корабли, груженые мылом, пенькой и молотками курсировали постоянно.

Грузооборот в те годы состоял преимущественно из товаров, отправлявшихся из метрополий в колонии. Так что не было на этих кораблях никакого золота. Там были пилы и топоры, сушеная говядина и пшеница в бочонках, соленая рыба и канат, свернутый в бухты — да что угодно, только не жемчуг с брильянтами. Конечно, хорошо, если среди пассажиров или команды у кого-то находились при себе монеты. Но пиратов интересовала в принципе любая материальная ценность, которую можно было продать в порту. Ничуть не меньше их интересовали такие банальные штуки, как еда и пресная вода. Да, именно так: часто пираты нападали на проходящие мимо суда, чтобы элементарно не загнуться от голода и жажды посередине океана. Истрепанные в бурях корабли требовали починки — нужны были и новые паруса, и реи, и обшивка с такелажем. Стоит ли говорить, что все это пираты аккуратно заимствовали у разграбленных кораблей?

Ну и разумеется, огромной ценностью для пиратов было оружие и порох. Пушки и мушкеты, при помощи которых разбойники атаковали корабли, были просто взяты ими с кораблей, ограбленных ранее. А где брать ядра и пули? Они были для флибустьеров на вес золота. Ну а совсем уж бесценными вещами являлись лекарства, подзорные трубы и навигационные приборы. Вот это и были основные «сокровища» пиратов на протяжении десятилетий — а вовсе не эфемерное золото, которого подавляющее большинство флибустьеров и в глаза не видело.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Предложено новое средство для лечения синдрома "сухого глаза"

По-видимому, большая часть современных представлений о пиратах пришла прямиком из «Острова сокровищ» Стивенсона. Впрочем, даже несмотря на то, что эти представления неверны, нельзя не отдать должное дару автора книги, сумевшего настолько талантливо описать вымышленные события и персонажей, что они и до сих пор живее всех живых.

Источник: http://www.kino-mira.ru/interesnie-fakty-iz-mira-kino/2507-piraty-v-kino.html

С попугаем, одним глазом и ногой: Топ-6 пиратских стереотипов (и откуда они взялись)

Foto: Publicitātes foto

Если разбудить человека среди ночи и попросить описать пирата, ответ в большинстве случаев окажется довольно стандартным и непременно будет включать в себя деревянные ноги, черные повязки на глаз, попугаев, зарытые сокровища и неукротимое стремление «прогулять» кого-нибудь по доске. Но это все мифы. И вот откуда они взялись.

1. Владение попугаем

Львиная доля ответственности за пиратские мифы лежит на Роберте Льюисе Стивенсоне, авторе «Острова сокровищ», который изначально публиковался как роман с продолжением — в 1881 и 1882 годах (полноценным романом он стал год спустя). Он не только поразил публику, но и вдохновил множество других авторов пиратских романов. Попутно роман сделал Джона Сильвера и Капитана Флинта — его попугая — настоящими звездами. Позже Стивенсон намекал на то, что попугай был посвящением «Робинзону Крузо» (1719) Дефо.

Есть ли хоть доля истины в том, что у всех пиратов были попугаи? С одной стороны, в то время морские переходы были делом длительным, опасным и голодным, поэтому домашние животные на борту были роскошью (их надо было кормить). С другой стороны — пираты известны тем, что часто захватывали и экзотических животных, а попугаи во времена разгула пиратства на Карибах стоили в Европе бешеных денег. Поэтому если могли, пираты везли их в Европу, известны даже случаи, когда ими давали взятки.

2. Повязка на глаз

Foto: Publicitātes foto

Единственным пиратом, который 100% носил на глазу повязку, был Рахман имб Джабир Аль-Джалахима, арабский пират, потерявший глаз в сражении. Про других известных пиратов таких сведений нет. Откуда взялся образ? Скорее всего, он появился благодаря вице-адмиралу Горацио Нельсону, который получил ранение в область глаза в боях на Корсике и на многих прижизненных портретах «носил» повязку на глазу. Правда, в жизни он ее не носил, потому что глаз, хотя и хуже, но видел. Но из портретов повязки не выкинешь, а, поскольку Нельсон в свое время был образцом морской доблести, образ «одноглазого героя» быстро стал популярен, а потом распространился и на «бравых» пиратов.

3. Флаг с черепом и костями

«Веселый Роджер» — черный флаг с черепом и костями — знаменитый символ пиратов, про него знает каждый мальчишка и большая часть девчонок. Пираты действительно использовали его, однако в то время появление этого флага скорее радовало моряков обычных судов — это означало, что пираты готовы просто ограбить судно и оставить команду в живых. Пугаться следовало красного флага без всяких эмблем, потому что это означало только одно — смерть.

Пираты также использовали другие эмблемы, например, руку с саблей. Череп также мог быть рогатым, кости могли иметь другую форму и так далее.

Никто не знает, почему флаг называется Jolly Rogers. Есть версия, что это калька с французского «joli rouge», что означает «красный флаг» и тогда понятно, почему все так боялись именно красного флага. Но непонятно, в какой момент так начали называть и флаг черного цвета.

Одна морока с этими пиратами — никаких стандартов!

4. «Прогулки» по доске

Foto: Vida Press

В остальном же историки говорят, что пираты обычно либо просто выкидывали жертв за борт без всяких затей, либо — и это было гораздо чаще — вообще не убивали их, потому что за них можно было получить хороший выкуп. А те из пиратов, у кого были садистские наклонности (а такие были) использовали намного более продолжительные и изощренные методы пыток. Ну, в самом деле — что за радость в минутном созерцании человека, идущего по доске?!

5. Деревянная нога

Образ одноногого пирата в массовом сознании закрепился благодаря, опять же, «Острову сокровищ», но были и реальные одноногие пираты. Например, Франсуа Леклерк по прозвищу «Деревянная нога», орудовавший в XVI веке и на пике своего могущества командовавший флотилией из восьми кораблей и более 300 моряков.

Но более вероятный кандидат был в окружении самого Стивенсона — Уильям Хенли, один из его ближайших друзей, потерял ногу еще в молодости из-за туберкулеза и потом всю жизнь ходил на деревянной ноге, ничуть не унывая по этому поводу. Собственно, Стивенсон позже говорил об этом открытом текстом: «Признаюсь, именно зрелище твоей увечной мощи и властности породило Джона Сильвера… идея человека, способного повелевать и устрашать одним лишь звуком своего голоса, полностью обязана своим появлением тебе».

Правда, стоит учесть, что Стивенсон, вероятно, НЕ задумывал своего героя, как обладателя деревянной ноги. В книге ясно говорится о костыле, которым он владел «с удивительной ловкостью» и в ранних изданиях книги Сильвер изображен вообще без ноги и с костылем. Нога появилась в современных фильмах.

6. Закопанные сокровища

Пираты не были белками и делали с награбленным то, что делает большая часть преступников — тратили его, чем быстрее, тем лучше. Историки почти не знают случаев, когда пираты на самом деле закапывали сокровища на необитаемых островах. Ярким исключением является лишь Уильям Кидд, фактические деяния которого восторга не вызывают. Но благодаря тому, что он действительно закопал на острове Гардинер ценности и сокровища на миллион долларов (в современном эквиваленте), чему есть исторические свидетельства, он стал героем многих произведений и легенд, авторы которых развили одну простую мысль — если он закопал один клад, мог ведь закопать и другие?!

Ну, а потом пошло-поехало и вот уже «пираты-белки» повсеместно только и делают, что закапывают золото и драгоценности вместо того, чтобы пропить их и спустить на дорогие игрушки, не говоря уже о покупке оружия и провианта.

Ну и не будем забывать об «Острове сокровищ», конечно. Который, как на поверку оказалось, является просто-таки эталонным сборником пиратских мифов.

Источник: http://www.delfi.lv/zhurnal/turgid/turnews/s-popugaem-odnim-glazom-i-nogoj-top-6-piratskih-stereotipov-i-otkuda-oni-vzyalis.d?id=46571799

Настоящие пираты: какими они были

Ампутация была хорошей «профилактикой» гангрены и инфекций, а потому пираты, недосчитавшиеся конечностей, и правда встречались. Но корабельные медики — а часто эту роль брал на себя кок, профессионально орудующий ножом, — не знали, как справиться с кровотечением, и раненый часто умирал от потери крови. Даже пережив операцию, пациент без ноги едва ли оставался ценным членом команды — морская карьера пирата заканчивалась, и он, получив компенсацию, отправлялся на берег. У пиратов с увечьями рук шанс остаться на корабле был выше. Впрочем, они обходились без крюков — исторических подтверждений такого бодимода нет.

Чёрная повязка на глаз действительно использовалась, но не чтобы скрыть увечье, а для того, чтобы один глаз был всегда приспособлен к темноте трюма. Да и золотые серьги, так полюбившиеся пиратам с рисунков Говарда Пайла и Ньюэлла Уайета, носили из прагматичных соображений: например, они могли гарантировать достойные похороны в случае внезапной смерти.

Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Проклятие Чёрной жемчужины»

Образ попугая, суфлёра каждого капитана, как и большинство других мифов, вырос из пиратских романов: пёстрая птица сопровождала капитана Флинта в его плаваниях, а в рассказах Артура Рэнсома попугай дядюшки Джека болтал «чуть больше симпатичной девушки».

В XVII — начале XVIII века в Европе началась повальная мода на экзотических зверушек, что тут же подметили предприимчивые мореплаватели, которые встречали немало тропических птиц на берегах Африки и Карибских островах. Но перевозили их в клетках, ведь держать попугая на плече рискованно — пернатый старпом не всегда успешно контролирует процессы жизнедеятельности.

Зато пираты охотно заводили кошек: считалось, что они приносят удачу. Особо ценились многопалые кошки (с лишними пальцами) — их необычайные способности к «скалолазанию» помогали разобраться с корабельными грызунами.

Пиратство — удел белых головорезов и беглых преступников

Художник: Говард Пайл

Экипаж пиратского судна — это по большей части темнокожие мужчины, в прошлом рабы. Часто в пираты шли и честные моряки немного за двадцать: условия «трудового контракта» были привлекательнее, чем на государственной службе, не говоря уже о том, что во времена Золотого века пиратства (примерно 1650–1730 годы) в Британский флот вступали больше по принуждению, чем по доброй воле. Моряки, завербованные против желания, получали меньше, чем волонтёры, а в порту их даже привязывали к палубе, чтобы не сбежали. Вкупе с тропическими болезнями, голодом и неумолимой стихией три четверти матросов заканчивали жизнь на дне океана в течение первых двух лет. Неудивительно, что бесславной гибели они предпочитали полную приключений жизнь среди морских волков.

Среди пиратов бывали и женщины: капитан Чжэн Ши собрала армию из нескольких сотен судов и стала китайской грозой морей, а Энн Бонни променяла спокойные будни дочурки богатого плантатора на пиратскую жизнь, полную приключений, сдружившись с другой пираткой, Мэри Рид. Впрочем, женщин на борту недолюбливали, а потому они нередко носили мужскую одежду.

Пираты были одержимы золотом

Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца»

Карта сокровищ с заветным красным крестиком — очередная фантазия, выросшая из «Острова сокровищ» Стивенсона. Реальные пираты высоко ценили мыло, провиант, навигационное оборудование и медикаменты, необходимые для выживания в море: золото золотом, но никто не хотел отправиться на корм рыбам. Если среди награбленного всё же попадалось пара песо, пираты сразу же спускали деньги в ближайшем порту на грог, напиток истинного корсара (а вовсе не чистый ром!), и безотказных барышень.

Если же удавалось скопить много золота, пираты не закапывали его на чёрный день: жизнь морского волка была слишком непредсказуема и коротка, чтобы грезить о беззаботной старости. Известно всего три случая, когда пираты прятали клады: капитан Уильям Кидд хотел использовать местонахождение своего сокровища как козырь в переговорах, но потерпел неудачу и был казнён; в 1573 году Фрэнсис Дрейк соорудил временное хранилище, не сумев за один раз унести всё награбленное; кровожадный корсар Роше Бразильяно раскололся во время пыток, рассказав о своём кладе. Остальные пираты если и прятали сокровища, то ненадолго, полагая, что жить и тратить деньги нужно здесь и сейчас.

Чёрная метка

Пираты, конечно, народ суеверный, но половина предзнаменований — фантазии писателей. Чёрную метку, перекочевавшую и в фильмы «Пираты Карибского моря», придумал Роберт Стивенсон. Метка предвещала скорое низложение капитана — её получали Билли Бонс и Джон Сильвер. Настоящие корсары, недовольные капитаном, решали проблему более оперативно: они вполне могли застрелить предводителя во сне или отправить за борт — возможность мирного переизбрания не всегда была в чести.

Пиратский корабль — галеон под «Весёлым Роджером»

Художник: Виллем ван де Велде Младший

Красочные описания оснастки и парусов, резного штурвала и русалочьих барельефов встречаются почти в каждом пиратском романе. В фильмах на такие детали редко обращают внимание, потому киноделы берут размером — и на экранах появляются гигантские галеоны. К тому же на небольшом корабле крупногабаритную операторскую технику разместить непросто. Реальные пираты для своих плаваний предпочитали манёвренные шхуны и шлюпы — чтобы быстро появиться и быстро уйти с награбленным.

На вершине мачты обязательно развевался флаг — но не всегда каноничный «Весёлый Роджер». Изображения варьировались от песочных часов до руки с саблей. А на флаге Чёрной Бороды была изображена целая сцена: скелет, который в одной руке держал песочные часы как символ скоротечности времени, а другой сжимал копьё, готовый пронзить кровавое сердце.

Пираты были кровожадными головорезами

Художник: Говард Пайл

Много легенд ходит о пиратских пытках и казнях. Самая известная пиратская казнь, «прогулка по доске», хотя и известна с XVIII века, не пользовалась у пиратов большой популярностью. Чаще пленников просто отправляли за борт на корм рыбам или пытали: заставляли бегать вокруг мачты до полного изнеможения или засовывали им между пальцев горящие свечи. Но всё это делали только при крайней необходимости, если, конечно, капитан не отличался особой жестокостью.

В морских сражениях джентльмены удачи тоже участвовали неохотно, ограничиваясь предупредительным выстрелом и поднятием пиратского флага — испугавшись, противник обычно сдавался. Пираты подходили к делу рационально: обстрел торгового судна мог уничтожить потенциальных союзников и ценный груз. Поэтому они предпочитали бескровные методы: предлагали поделиться четвертью добычи и заодно приглашали вступить в свои ряды — чем обеспечивали себе репутацию благородных и справедливых бандитов.

Мифы о Чёрной Бороде

Больше всего легенд связано с пиратом Эдвардом Титчем по прозвищу Чёрная Борода. Несмотря на всемирную славу, его карьера морского разбойника была удивительно короткой — всего два года, с 1716 по 1718-й, — и не особо успешной. Вопреки легендам, он не отличался кровожадностью и безумцем не был. Считается, что Эвард Титч поджигал себе бороду. На самом деле он просто прикреплял к шляпе зажжённые фитили для мушкетов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Касторовое масло для стимуляции роста ресниц

Говорят, у Чёрной Бороды было 14 жён. Отчасти это правда — на палубе «Мести королевы Анны» не раз проходили псевдобракосочетания. Но Мэри Ормонд была единственной его «настоящей» супругой — молодых обвенчали под покровительством самого губернатора Северной Каролины.

Смерть Чёрной Бороды тоже приукрашена: по легендам, его тело трижды проплыло вокруг корабля, чего, однако, не было сказано в отчёте лейтенанта Мэйнарда, лишившего пирата головы. Да и с трудом верится, что после пяти пулевых и пары десятков ножевых ранений человек может плавать.

Художник: Говард Пайл

Драки, а в некоторых случаях азартные игры и даже спиртное на борту были запрещены. Пираты были довольно гуманны для своего времени: нередко заботились о пленниках, а добычу делили по строгим правилам — всё это предписывал Кодекс поведения, действующий на корабле. Да и на суше пираты тяготели к самоорганизации: археологи нашли следы небольших поселений на Мадагаскаре, Тортуге и Багамах — они не были пиратскими государствами, но гарантировали разбойникам защиту.

Много времени пираты проводили на суше, с семьями. Была от морских разбойников и польза: капитан Кидд помогал со строительством церкви Троицы в Нью-Йорке и даже заплатил за семейную скамью, а в города Северной Америки корсары поставляли золотые и серебряные монеты, а также экзотическую пищу и предметы роскоши, которые были в дефиците.

Эпоха пиратов закончилась

Фото: Eric L. Beauregard

Сегодня ущерб от пиратства оценивается в $13–16 миллиардов. Нынешние морские разбойники, как и их предшественники, грабят, похищают и калечат своих жертв. Самые горячие точки — Индийский океан, Восточная Африка и Дальний Восток; писали и о паре случаев на цивилизованном Дунае. Вместо повязок на глазу теперь очки ночного видения, а вместо сабель и крюков — автоматы Калашникова и ракетные установки. Существует даже пиратская биржа Сомали, где морские разбойники могут купить нужное снаряжение.

Всё, что мы знаем о пиратах, — плод фантазии Дефо, Стивенсона и Рэнсома. Придуманный ими образ вытеснил подлинную историю. Но кое-что роднило и настоящих, и вымышленных пиратов: любовь к морю и тяга к свободе. Правда, не стоит забывать, что эта тяга унесла немало жизней — и самих разбойников, и их жертв.

Источник: http://www.mirf.ru/science/zabluzhdeniya-o-piratah

Пираты Карибского Моря. В путь — За Святой Граалью!

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Пиратские Мифы

Сообщений 1 страница 8 из 8

Поделиться12009-03-02 23:33:57

  • Автор: Daivy Jones
  • Морской Дьявол
  • Зарегистрирован: 2007-05-28
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1225
  • Уважение: [+5/-0]
  • Позитив: [+7/-0]
  • Пол: Мужской
  • На каком корабле служит::
  • Провел на форуме:

2 дня 2 часа

  • Последний визит:

    спец для Барбоссы)

    Поделиться22009-03-02 23:36:08

    • Автор: Hector Barbossa
    • "Вам придется поверить в легенды о призраках. "
    • Зарегистрирован: 2009-03-01
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 82
    • Уважение: [+1/-0]
    • Позитив: [+0/-0]
    • На каком корабле служит::
    • Провел на форуме:

    16 часов 21 минуту

  • Последний визит:

    Миф №1 Одноглазые пираты с повязками

    Черная повязка на глаз — отличительная особенность многих пиратов на самом деле является самой обыкновенной туфтой. Никаких исторических свидетельств того, что пираты с поврежденными глазами закрывали их черными повязками до сих пор не найдено ни одного!

    Однако такие повязки стали характерным признаком пиратов, изображенных в романах и фильмах ХХ столетия. Например, в «Черном лебеде» (1942 г.) и в «Пиратах кровавой реки» (1962 г.) отъявленные негодяи носят на глазу такую повязку. В иллюстрациях к роману «Остров сокровищ» и кинофильме по этому роману оба глаза Слепого Пью закрыты черными повязками.

    Повязка не несла никаких функций, которые помогали бы человеку физиологически. Равно как повязка, в том виде, в котором ее все изображают, вовсе не несла никаких медицинских (лечебных, профилактических) функций. Единственное, чего ради ее носили — скрыть уродство. Это важно для людей определенного рагна и чина, а не для простых пиратов-оборванцев.

    позже буду выкладывать новые мифы)

    Поделиться32009-03-03 15:06:01

    • Автор: Hector Barbossa
    • "Вам придется поверить в легенды о призраках. "
    • Зарегистрирован: 2009-03-01
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 82
    • Уважение: [+1/-0]
    • Позитив: [+0/-0]
    • На каком корабле служит::
    • Провел на форуме:

    16 часов 21 минуту

  • Последний визит:

    Миф №2 Банданы, серьги, крюки и прочее

    Большинство из нас при слове «пират» сразу рисует в воображении хмурого головореза в разноцветном одеянии, с платком-банданой на голове и серьгой в ухе. На самом деле, настоящие пираты выглядели совсем по-другому.

    Обычно все моряки носили примерно одинаковую одежду, независимо от того, служили они на пиратских кораблях или купеческих и военных судах. До появления в XIX веке ткацких фабрик одежда была очень дорогой, и большинство моряков имели лишь один ее комплект, который носили не снимая, пока он не приходил в полную негодность.

    В отличие от быстро менявшейся моды в богатых слоях общества одежда моряков изменялась довольно медленно. Обычно моряки ходили босыми. С 1500-х годов они стали носить свободные, мешковатые штаны, обрезанные между коленом и лодыжкой. Это объяснялось вполне конкретными причинами. В башмаках сложнее ходить по скользкой палубе или карабкаться по веревочной лестнице, а короткие и свободные штаны позволяют быстрее двигаться. Кстати, обувь стоила в то время тоже очень дорого.

    В хорошую погоду моряки в тропических широтах на борту корабля носили только штаны. Сходя на берег, офицеры и матросы надевали тунику до колен — цельную одежду, напоминавшую римскую тогу или длинную рубашку, перепоясанную в талии. В средние века матросы носили аналогичные туники и удлиненные чулки, плотно обтягивающие ноги.

    В XVI веке моряки носили очень свободные штаны, называемые «слоппами» (sloops), которые закрывали ноги чуть ниже колен, чулки и тунику до бедер, которая превращалась в рубашку, когда ее заправляли в штаны. На борту корабля капитаны ходили примерно в такой же одежде, как большинство матросов, но, сходя на берег, одевались более изысканно.

    Сэр Уолтер Рейли, сэр Фрэнсис Дрейк, Томас Кэвендиш, Жак де Сор, Франсуа Леклерк и другие джентльмены носили костюмы, соответствующие их положению. Это были либо рейтузы, либо сочетание рейтузов с бриджами (штаны, плотно обтягивающие ноги, или свободные штаны с лентами или подвязками у колен). Сверху одевали камзолы, куртки и плащи. Шею обматывали широким рюшем, и почти каждый капитан носил бороду и усы.

    Как и прочие моряки XVII века, пираты Карибского моря носили свободные штаны, обрезанные чуть ниже колен, а в холодную ветренную погоду — шерстяные чулки и блузу до бедер или куртку. Многие носили «женские штаны». Очень широкие, они напоминали разделенную юбку до колен или штаны, которые называли кюлоттами.

    В XVIII столетии моряки, плававшие в прохладном Атлантическом океане, предпочитали носить широкие штаны до лодыжек, льняные рубашки и синие или серые куртки до бедер (голландские моряки в холодную погоду носили более длинные штаны и куртки).

    Как правило, одежда была изготовлена из плотной шерсти, но иногда моряки сами шили себе одежду из поврежденных парусов. Буканьеры, охотники за животными, часто шили грубые рубашки, штаны и прочую одежду из шкур убитых зверей. Одежда обычно была темного цвета, ее часто пропитывали смолой для защиты от холода и сырости. Джек Рекхэм отличался от других, как отмечал Даниель Дэфо, поскольку носил лишь белые штаны и рубашки из хлопка.

    Имея лишь один комплект одежды, на борту корабля пираты ходили грязными и оборванными. Однако на берегу некоторые капитаны шокировали публику, одеваясь как люди знатного происхождения. Предводители киликийских пиратов носили туники и тоги, как римские патриции. В 1603 году Кристофер Олоард настаивал на том, чтобы его повесили в одежде из бархата и шелка. Бартоломью Робертс перед сражением надевал малиновый дамаскский жилет и брюки, шляпу с красным пером и алмазный крест на золотой цепочке.

    Довольно мало пиратских фильмов точно воспроизводят одежду изображаемой эпохи. В фильмах о временах английской королевы Елизаветы I герои тщательно выбриты и появляются при дворе в довольно мрачной одежде. В фильмах о Карибском море не показаны пираты в «женских штанах». Это вполне понятно, так как исторически точное воспроизведение костюмов может противоречить основной идее фильма. Например, в кинофильме «Морской ястреб» Эррол Флинн изображен очень мужественным человеком, а настоящий костюм, в котором он должен был бы ходить на самом деле, показался бы современному зрителю женственным и совершенно неуместным. Негодяи, вроде Черной Бороды выглядели бы смешными, а не злобными, в широких «женских штанах», хотя Тич ходил именно в «женских штанах».

    Иногда можно встретить изображения пирата с железной культей руки в виде крюка. На самом деле никаких крюков пираты не носили. Впервые крюк появился в 1904 году в произведении Дж.М. Бэрри «Питэр Пэн», где у одного из отрицательных героев — Капитана Крюка — был вместо одной руки железный крюк. Из-за большой популярности этой детской сказки его герои и атрибутика тоже получили большое распространение. Сам же Бэрри позднее вспоминал, что писал именно «сказку из детских снов» и нарочно делал своих героев не похожими на действительность. В том числе и ужасного Капитана Крюка.

    В некоторых материалах пираты Карибского моря иногда изображаются с «цыганскими» кольцами (медные или золотые) в одном или обоих ушах. В реальной жизни европейские мужчины носили серьги (но не кольца!) лишь в XVI столетии. Даже женщины перестали носить серьги в более поздние эпохи, когда длинные волосы, парики или головные уборы стали закрывать уши.

    В 1500-х годах, когда стала модной короткая стрижка, испанские и английские дворяне, допускавшиеся к королевскому двору, иногда надевали серьги. Но это были серьги с жемчугом или драгоценными камнями, а не металлические кольца. Сэр Вальтер Рэйли, сэр Фрэнсис Дрейк, граф Камберленд и сэр Энтони Шерли, возможно, носили серьги при дворе, но оставляли их дома, уходя в рейс. Во Франции серьги на короткое время вошли в моду при отличавшемся гомосексуальными наклонностями короле Генрихе III (1551 — 1589).

    Серьги перестали носить в 1600-х годах, когда аристократы снова стали предпочитать волосы до плеч. В Англии мода на серьги у мужчин, немыслимая при пуританах, не возобновилась после реставрации монархии в 1660 году.

    Бытует легенда, что кольца в ухе носили матросы, совершившие кругостветное плавание. Возможно, сейчас моряки так и делают, однако и эта легенда не находит никаких документальных подтверждений о том, что так делали моряки XVI–XIX веков, а потому так и остается красивой легендой.

    Еще одна легенда гласит, что золотое кольцо в ухе носили, чтобы выброшенное на берег тело погибшего моряка нашедший предал земле, а кольцо взял себе в уплату. Легенда, бесспорно, красивая, но опять-таки не находит никаких подтверждений.

    Происхождение мифов о серьгах и кольцах является довольно туманным. О них не упоминают ни Эксквемелин (1678), ни Даниель Дэфо в своей «Общей истории» (1724 — 1728). Они отсутствуют также в романах XIX столетия, таких как «Книга пиратов» (1837), «Остров сокровищ» (1883) и «Питер Пен» (1904). В 1890-х годах Говард Пайл впервые упомянул серьги в тексте и изобразил в иллюстрациях. Правда, его пираты щеголяют в серебряных серьгах с драгоценными камнями вместо цыганских колец. Пайла можно считать первым, кто изобразил пирата с серьгой в ухе. Ну, а пират с кольцом — это уже плод воображения художников ХХ века.

    Аналогично серьгам, Пайла можно поздравить с тем, что он оказался первым, кто обмотал голову пирату цветным платком-банданой. Никаких документальных свидетельств о ношении матросами и пиратами платков на голове до сих пор не обнаружено, это плод фантазии художников. Также пираты в море не носили широкополых шляп, которые, очевидно, были бы сорваны первым же ветром.

    Вместо платков и шляп пираты носили туго сидящие шапки, часто с ушными клапанами, которые обязательно имели веревочки для подвязывания снизу.

    Поделиться42009-03-03 16:12:58

    • Автор: Hector Barbossa
    • "Вам придется поверить в легенды о призраках. "
    • Зарегистрирован: 2009-03-01
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 82
    • Уважение: [+1/-0]
    • Позитив: [+0/-0]
    • На каком корабле служит::
    • Провел на форуме:

    16 часов 21 минуту

  • Последний визит:

    Миф №3 От Джона Дэвиса до Дэйви Джоунса

    Джон Дэвис (John Davis) — вымышленный пират, подвиги, которые ему приписывает Эксквемелин, совершили другие пиратские капитаны.

    Дэвис был единственным сыном и наследником английского лорда, но после окончания Ливерпульских мореходных классов он, будучи двадцати одного года от роду, предпочел королевской службе судьбу пирата и на одном из кораблей отца вышел в море на поиски приключений.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Покраснел глаз - что делать?

    Увлекаясь открытием и исследованием новых земель, Дэвис не упускал случая взять на абордаж испанское или французское судно. Он совершил ряд плаваний, которые поставили его имя в один ряд с известными мореплавателями. и пиратами. Так, ему принадлежит честь быть повторным открывателем (после викингов) Гренландии в 1585 году. Во второе плавание в 1586 году он открыл залив Камберленд Баффиновой Земли, подробно обследовал северо-американское побережье и определил точное местонахождение Гудзонова пролива. В третье плавание в 1587 году он вновь обследовал Гренландию, продвинувшись на север до 72° 12′ с. ш. Созданные им точные карты проложили путь для последующих исследователей — таких как Гудзон, Баффин. Проводимые им наблюдения способствовали развитию английского китобойного промысла. Дэвис является изобретателем нескольких навигационных инструментов, в том числе двойного квадранта Дэвиса. Также он автор книг по мореходному делу.

    В книге "Пираты Америки Эксквемелин так описал Джона Дэвиса:

    "Довольно долго он крейсировал в заливе Покатауро, надеясь встретить корабль, который ходил из Картахены в Никарагуа. Но это ему не удалось, и он решил со всей своей командой отправиться к реке Никарагуа, оставить судно около устья и подняться вверх по течению на каноэ. С наступлением ночи они намеревались войти в город и разграбить дома самых богатых торговцев. На его корабле было девяносто человек и три каноэ. Пираты оставили на судне человек десять, а все остальные сели в каноэ. Дождавшись ночи, они действительно вошли в реку, а днем спрятались среди деревьев (точно так же они скрыли и свой корабль, чтобы его не заметили индейцы, которые ловили рыбу в устье реки). На третьи сутки, где-то около полуночи, они добрались до города. Стража приняла их за рыбаков, промышляющих в лагуне: ведь часть из них хорошо говорила по-испански. Кроме того, среди них был индеец как раз из тех мест. В свое время он бежал, поскольку испанцы хотели обратить его в рабство. Индеец выпрыгнул на берег и убил стражника. После этого пираты пробрались в дома трех или четырех именитейших горожан и забрали все деньги, которые смогли обнаружить. Потом разграбили и церковь. Но тут один из церковных служек, вырвавшись из рук пиратов, поднял крик на весь город. Горожане и солдаты тотчас же пробудились, однако пиратам удалось скрыться, захватив с собой всю добычу, какую они смогли унести. Кроме того, они успели захватить с собой пленников, рассчитывая в случае погони использовать их как заложников. Вскоре они добрались до берега, поспешно сели на корабль и вышли в открытое море. Пленникам же велено было вместо выкупа добыть пиратам столько мяса, сколько им было нужно, чтобы добраться до Ямайки. Когда пираты еще были в устье реки, на берег высыпало человек пятьсот испанцев, вооруженных ружьями. Пираты дали по ним залп из пушек. Таким образом, испанцам оставалось лишь бессильно горевать, видя, как уплывает их добро, и проклинать тот миг, когда пираты высадились на берег. Для них было совсем непостижимо, как у пиратов хватило смелости подойти к городу с гарнизоном в восемьсот человек да еще лежащему от берега по меньшей мере в сорока милях. Да к тому же еще пиратам удалось разграбить город за такой короткий срок! Пираты захватили чеканного золота, серебряной посуды и ювелирных изделий на сорок тысяч с лишним реалов! Вскоре разбойник высадился со своей добычей на Ямайке, довольно быстро все прокутил и снова вынужден был отправиться на поиски приключений. Он собрал довольно много пиратов, а поскольку был хорошим командиром, его провозгласили капитаном флотилии из восьми кораблей. На этот раз пираты решили отправиться к северным берегам Кубы в надежде подстеречь флот, идущий из Новой Испании; в случае удачи они могли захватить один из кораблей этого флота, однако им не повезло. Чтобы не возвращаться с пустыми руками, они решили пройти вдоль берегов Флориды, высадиться и захватить городок Сан-Аугустин-де-ла-Флорида. В этом городке была крепость с двумя ротами солдат. Однако хоть там она и была, но пираты успешно разграбили город и захватили огромную добычу, не понеся почти никаких потерь."

    У выхода из Магелланова пролива в Атлантику небольшой пиратский корабль «Black Death» («Черная смерть») под командованием Дэвиса, ранее входивший в эскадру Кэвендиша, 21 марта 1592 года атаковал галеон «Инфанта», везший золото из Перу в Испанию. У этого события была романтическая предыстория. Незадолго до этого пираты захватили в Карибском море французское судно, и капитан Дэвис взял в плен юную путешественницу графиню Терезу де Бурже. Сорокадвухлетний Дэвис предложил графине руку и сердце.

    Тереза де Бурже жаждала острых ощущений, но ей не чужда была и практичность. Понимая, что жена пирата потеряет наследство — как свое, так и мужа,— она желала обеспечить свое будущее. Дэвис обещал все устроить, и тут подвернулась «Инфанта». Вот уже в борт галеона вцепились абордажные крючья, когда Дэвис заметил три военных испанских судна, составлявших эскорт галеона. С трудом расцепившись, Дэвис на всех парусах устремился в открытое море. На третий день преследуемые оказались вблизи скалистой гряды — обойти ее было невозможно, а на хвосте висели испанцы. На счастье пиратов, неожиданно спустился туман и стих ветер. Команда корабля «Black Death» спустила шлюпки и принялась буксировать корабль к берегу. Укрыв его за скалами, англичане оставили на открытых камнях доски, запасные мачты, обрывки парусов и разбитую шлюпку. Испанцы сочли пиратов погибшими и повернули назад.

    Новую жизнь обрел Джон Дэвис в ныне популярном многосерийном сказочном эпосе «Пираты Карибского Моря», где он под именем Дэйви Джоунса бороздит моря на проклятом корабле «Летучий Голландец».

    Поделиться52009-03-03 20:00:42

    • Автор: Hector Barbossa
    • "Вам придется поверить в легенды о призраках. "
    • Зарегистрирован: 2009-03-01
    • Приглашений: 0
    • Сообщений: 82
    • Уважение: [+1/-0]
    • Позитив: [+0/-0]
    • На каком корабле служит::
    • Провел на форуме:

    16 часов 21 минуту

  • Последний визит:

    Миф №4 Джек Воробей — родственник Микки Мауса

    Верить в то, что капитан Джек Воробей был на самом деле также нелепо, как верить в существование Микки Мауса. Беззаветному доверию всему, что скажут, напишут и покажут особо подвержены люди с низким уровнем образования. Поэтому Джек Воробей и был выдуман компанией «Дисней» для развлечения детей, и не более. Сценарий фильма сделан даже не по книге, а по сюжету аттракциона, что в Диснейленде. Чтобы подчеркнуть нереальность событий, в первом фильме «Проклятие Черной жемчужины» авторы специально решили уйти от исторической точности, для чего наполнили киноленту кучей несуразицы, начиная от костюмов и заканчивая тем что тонущее судно не может двигаться под водой или тем, что глупо класть в постель грелку с раскаленными углями, когда даже зимой средняя температура воды у побережья Ямайки, куда упала Элизабет, +27 градусов, а летом +35 по Цельсию. Все это называется — приношением здравого смысла на алтарь зрелищности.

    Однако, несмотря на это, многие зрители оказались настолько наивны, что умудрились поверить в реальность происходящих событий. И большинство из них — россияне. Наш народ вообще любит верить в свой великий «а вдруг». И примеров этому масса, от самозванцев-царей, до всемирной коммунистической революции или того, что отсутствие конкуренции в политике заставит главную партию более активно работать для народа. После выхода первого фильма я просмотрел русскоязычный Интернет, и был поражен убогостью отзывов в форумах, где все мысли сводились к одному: «я в шоке» с многочисленными восклицательными знаками. Кидалась в глаза безграмотность журналистских заметок, где явно чувствовалось, что автор пишет о том, что даже не смотрел. Вот одна из них с сайта Bigscreen.ru: «Карибское море, 17 век. Благородный пират Джэк Спэрроу (Джонни Депп) хочет помешать злодейскому плану шайки пиратов „Черная жемчужина‛ во главе с ужасным капитаном Черное Сердце, желающим восстановить древнее проклятие, которое останавливает проклятого между жизнью и смертью. Злодею в схватках помогает армия зомби, Джеку же только дочь губернатора. » Смешно, не правда ли?

    Совсем другая картина была на англоязычных сайтах. Там никто не верил в реальность капитана Джека Воробья, и принимал фильм просто как хорошее шоу, а не экранизацию исторических событий. Очевидно, массовая доверчивость российских зрителей дошла и до создателей фильма, которые, чтобы навсегда покончить с реальностью происходящего на экране в двух следующих фильмах ввели в действие совершенно мультипликационных персонажей с жабрами и щупальцами, после этого поверить в реальность персонажей мог только идиот. Очень надеюсь, что среди посетителей «Веселого Роджера» их никогда не было и не будет.

    Фильм, безусловно, хорош, но его следует воспринимать, лишь как красивую сказку, поскольку с тем, что было на самом деле он не имеет ничего общего. Даже тот минимальный исторический фон, на котором происходят события, полностью выдуман! Порт-Ройял выглядел не так, Тортуга тоже, пиратских флагов со скрещеными костями тогда еще не было, даже знаменитого Юнион Джека, не говоря уже о мундирах английских солдат (за эти мундиры английских солдат прозвали «red coats» — красные мундиры) — они более позднего периода. Так что упаси вас Бог, использовать картину, как источник сведений про пиратскую действительность XVII века! Еще раз повторюсь, что фильм замечательный, и даже не хочется задумываться о том, что там еще не так.

    Но вот на ошибках в переводе позволю себе остановиться. Их две. Первая — это когда на острове Джек Воробей и Элизабет пели песенку и танцевали вокруг костра. Тогда Джек сказал: «Хорошая песня. Когда у меня будет корабль, я разучу ее с командой, и мы будем петь ее всегда». Элизабет ответила: «И тогда вы будете самыми грозными пиратами испанского мэна». Джек ответил: «Не только испанского мэна, цыпа, всего океана». Наверняка любой зритель в этот момент напрягся, что это за «мэн» такой, да еще испанский? Не могу поверить, что переводчик фильма Ольга Воейкова настолько плоха, что не знала как перевести слово main — море без берегов. Скорее всего здесь вина на авторе литературного текста Екатерине Барто, которая засомневалась, причем тут Испанское море, когда все дело происходит в Карибском. Подумала, что переводчик могла и ошибиться, и решила не рисковать. Хочется ответить устами капитана Джека Воробья: «Испанский Мэн, цыпа,— это Испанское море. Так называли воды Вест-Индии до того, как их прозвали Флибустьерским морем, а потом Карибским. Смекаешь?» Помните у Марка Твена в «Приключениях Гекельбери Финна» он хотел стать пиратом «грозой Испанских морей»? Так вот, американский классик был прекрасно осведомлен о том, что такое Spanish Main. В отличие от русских переводчиков киноленты.

    Вторая ошибка уже точно переводчика Ольги Воейковой. В сцене, когда Элизабет впервые появляется на борту «Черной жемчужины», и требует у капитана Барбосы «ограничить экспансию против Порт-Ройяла», он ей отказывает и оставляет на своем корабле, но она начинает требовать: «Отвезите меня домой. Согласно кодексу ордена братства. »

    Спрашивается, что за орден такой? Ведь до этого шла речь только о пиратском кодексе без всякого ордена. А дело здесь в том, что английское слово order переводится двояко, и как «орден», и как «порядок». Поэтому нужно было перевести так: «согласно порядку кодекса. », а орден тут не при чем. Вот такие они, особенности национального перевода. Кстати, настоящий Джек Спарроу вместо «цыпа», говорит Элизабет на острове слово love. Так он называет ее три раза. А вместо своего любимого «смекаешь» — savvy.

    Что же касается главного героя капитана Джека Воробья, то хоть его флаг и позаимствован у Ситцевого Джека (Джека Рэкхема), который действительно существовал, больше между ними нет ничего общего. Джонни Депп и не старался изобразить настоящего пирата. Его герой – это фигляр, клоун, созданный лишь для потехи толпы, поэтому и нравится. Сыграно действительно гениально! Да и вся его шайка такие же веселые персонажи, как Микки Маус и его компания. И чтобы уж совсем разубедить неверующих, то и пиратская песенка «Yo Ho (A Pirate’s Life for Me)», которую Элизабет пела в детстве – тоже не настоящая. Ее сочинили в 1967 году поэт Ксавьер Атенсио и композитор Джордж Брунс специально для аттракциона Pirates of the Caribbean. И все эти года она звучала для тех, кто катался на нем в Диснейленде. А в 1995 году вошла в сборник любимых песен Микки Мауса «Mickey’s Fun Songs», и только в 2003 году попала в фильм. Давайте не париться, просто петь и веселиться!

    Источник: http://pyrates.build2.ru/viewtopic.php?id=150

  • Ссылка на основную публикацию